Тест по русскому языку (вступительный). Вариант 1.

Формат теста для вступительного экзамена по русскому языку в лицей №2 г.Перми разработан с учетом требований ГИА и ЕГЭ в 2007 году.  С тех пор существенно не менялся. Состоит из двух частей: первая часть — с выбором ответа, вторая — с самостоятельной записью ответа. Время на выполнение теста на экзамене — 60 минут. 

Составители: Арабули Ц.Г., Баландина А.Д., Фомичева Н.В.

Вариант 1

Часть 1

В заданиях А 1 – А 9 проверяется орфографическая грамотность, они содержат пять вариантов ответа, один или несколько из них верные. После того как вы выполните задания А 1 – А 9 , пе­ренесите ответы в бланк ответов, поставив значок «Х» в соответствующих клеточках бланка.

А 1. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) разв…вать экономику, соч..тать, инт…ллект

2) л…нолеум, деф…цит, в…ртуальный

3) разр…дить морковь, раст…реть грязь, индифф…рентный

4) интелл…генция, инц…дент, подн…маясь

5) вдал…ке, эксп…римент, в…стибюль

А 2. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) аукц..он, непр…ходящие ценности, камыш…

2) патриц…й, непр…емлемо, беспр…страстно

3) бе…форменный, чере…чур, и…целение

4) пр…подать урок, пр…цедент, пр…людия

5) вакц…на, желтолиц…й, пр…украсить

А 3. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется Ь?

  1. волеиз…явление, двух…элементный, в…явь

  2. п…едестал, в…южная ночь, декабр…ский

3) порт…ерная ткань, воз…мите, ветош…

4) дым пожарищ…, трет…ему, птич…и

5) шифон…ер, кур…езный, сжеч… дотла

А 4. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется буква О?

  1. реч…нка, горяч…, волч…к

  2. печ…нка, беч…вка, ш…винизм

  3. ц…котуха, герц…гиня, окольц…вывать

  4. пунц…вый, стать врач…м, ж…лудь

  5. маж…рдом, вояж…р, груш…вка

А 5. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется НН?

  1. конче…ый человек, фаза…ий, ветре…ый

  2. нравстве…ость, конопля…ик, труже…ик

  3. ставле…ик, подли…ик, некупле…ый товар

  4. удли…ить, багря…ый закат, кова…ый

  5. воспита…ик, балова…ый, равни…ый

А 6. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. движ..мый любовью, брезж…щий рассвет, они кле…т

  2. дверь навеш…на, окно занавеш…но, обессил…л сам

  3. зижд…щийся, параш…т, чу…щий беду

  4. виш…нка, о син…м мор…, горжусь дач…й

  5. дыш…щий, замеш…ный в преступлении, они слыш…т

А 7. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется согласная буква?

  1. рас…а, рес…урсы, драм…а

  2. ак…лиматизация, груп…ка, сож…ет

  3. бал…юстрада, импрес…арио, трас…а

  4. род…ом, воен…ачальник, груп…орг

  5. кристал…ик, воз…вание, праз…ность

А 8. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами ряда?

  1. (не)(в)меру, (не)вовремя, (не)замужем

  2. (не)говорить, (не)спеша, (не)спроста

  3. (не)очень, (не)пора, нисколько (не)известный

  4. (не)готов, далеко (не)порядочный, они (не)представлены

  5. (не)знакомый нам автор, (не)здешний, (не)выше метра

А 9. В каком ряду каждое слово пишется через дефис?

  1. (крест)накрест, большой(таки), (по)лисьи

  2. (волнисто)изогнутые, сок (вода)водой, (по)одиночке

  3. сделать (на)зло, (в)складчину, (на)яву

  4. (ре)(диез)минор, (красавец)мужчина, (буро)ржавый

  5. (физико)химический, (коми)язык, (пресс)клише

В заданиях А 10 –А 13 проверяется пунктуационная грамотность, они содержат пять вариантов ответа, один или несколько из них верные. После того как вы выполните задания А 10 – А 13, перенесите ответы в бланк ответов, поставив значок «Х» в соответствующей клеточке бланка.

А 10. Отметьте предложения с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).

  1. Наконец выпал сильный снег, давно ожидаемый и людьми, и природой.

  2. Обогащённый многими новыми понятиями и чувствами, я принялся опять перечитывать свои книги и многое понял в них, яснее прежнего.

  3. Но дым, наполнивший комнату помешал моему противнику найти шашку, лежавшую подле него.

  4. Возвратясь, он велел подавать карету и, несмотря на усиленные просьбы остаться, уехал после чаю.

  5. На другой день, чуть свет, на берегу, уже раздавались звонкие голоса.

А 11. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.

  1. Вопреки прогнозам синоптиков, небо _ верный предсказатель погоды, было спокойным.

  2. Их роль _ бороться со стихиями лицом к лицу.

  3. Лиственные деревья: осина, ольха, берёза _ ещё голы.
  4. Боль _ как рукой сняло.

  5. Звёзды казались огромными, небо _ атласным, синим, снег _ бархатным, зеленоватым.

А 12. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

  1. Дни стояли ясные, холодные _ мы спали в палатке не раздеваясь.

  2. Отец сдержал своё слово _ ровно через две недели он воротился в Уфу.

  3. Ничто не шевелилось _ ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
  4. Про себя Данилов сформулировал задачу так _ из доктора Белова надо сделать начальника поезда.
  5. «Соседка, перестань срамиться! – ей Шавка говорит _ Тебе ль с слоном возиться!»

А 13. Отметьте предложения с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).

  1. Где бы ни бывал Пушкин в последние годы жизни, где бы ни проводил зиму, лето, с наступлением осени он стремился в Болдино, в отчий дом, где ему было так хорошо и где плодотворно работалось.

  2. В лесу ещё снег лежит нетронутый, и деревья стоят в снежном плену.

  3. И досадуя на себя за эту нерасчётливость, он, чувствуя, однако, что не способен тотчас же ехать дальше, попросил трактирщика прислать кого-нибудь взять его лошадь.

  4. Капитан рассчитывал, что, если бомбы разорвутся, они его не зацепят осколками.

  5. Было, очевидно, что в руках доверчивого председателя вот-вот блеснёт длинный и неприятный меч Немезиды.

В заданиях А 14 – А 17 проверяется знание речевых норм. Задания содержат пять вариантов ответов, один или несколько из них верные. После того как вы выполните задания А 14 – А 17, перенесите ответы в бланк ответов, поставив значок «Х» в соответствующей клеточке бланка.

А 14. Отметьте предложения с нарушением лексических норм.

  1. К нарушителям порядка необходимо принимать строгие меры наказания.

  2. Молодые безызвестные поэты создают циклы замечательных стихов, поражающих свежестью стиля.

  3. Деградировавший, вышедший из ума Плюшкин представляет собой тип скупца.

  4. В экскремальных условиях он проявил выдержку и хладнокровие.

  5. Политики, изрекающие сентенции, но не предлагающие решений, не приносят пользы обществу.

А 15. Отметьте примеры с нарушением морфологических норм.

  1. На обеих стенах висят фотографии.

  2. Эти сны Леонтия самым теснейшим образом были связаны с воспоминаниями о троих друзьях его детства.

  3. Войска, сражающие на улицах города, заняли крепость.

  4. Мы подошли к трёхсот первой аудитории.

  5. Мальчик уже подрос и из ясель перешёл в детский сад.

А 16. Отметьте нарушения норм управления.

  1. Согласно распоряжения директора, сверхурочная работа будет оплачиваться по двойному тарифу.
  2. Заведующая детским садом принимала сегодня необычных гостей – тележурналистов.

  3. Они выбрали препарат, идентичный с данным лекарством.
  4. Мы использовали новое средство для тараканов.

  5. Необходимо отличать новые методы исследования и старые.

А 17. Отметьте слова с неправильной постановкой ударения.

  1. опершИсь

  2. началА

  3. позвОнит

  4. заплесневЕл

  5. феномЕн

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 10, при этом краткий ответ (одно — два слова или число) запишите в отдельной графе.

 (1)Несколько лет тому назад мне в руки попала книга «Занимательная метеорология». (2)Уж не помню, кто был ее автором, но одна глава заинтересовала меня чрезвычайно. (3)Древесина, как писалось в книжке, является очень точным документом, она свидетель всех земных и небесных сил, проявившихся за период роста дерева. (4)Засухи, ливни, суховеи, большие пожары, слишком суровая зима, слишком жаркое лето, солнечные пятна, изменение климата, отход Гольфстрима, ледяная арктическая блокада (и такое было в жизни нашей планеты) – словом, все-все, что пережила земля и увидело небо, все фиксируется и хранится в туго свернутой ленте годового кольца.

(5)Помню, как тогда меня, ученика восьмого класса, поразила эта связь всего со всем. (6)Я подумал: а может быть, это только начало, и гораздо более тонкие непрослеживаемые нити соединяют космос и сосну, куст орешника и созвездие Ориона? (7)Кто знает, какие затмения, северное сияние, происхождение кометы, вспышки новых звезд прочтут наши потомки по доске, скажем, старого шкафа, стащенного с чердака. (8)Может, и все звездное небо зашифровано там! (9)Я так был захвачен этим, что стал искать специальную литературу и узнал еще больше.

(10)Я узнал, что кольца деревьев указывают на какую-то пульсацию климата, на какие-то циклы жизнедеятельности планеты, не совпадающие ни с периодом солнечной активности, ни с чем иным. (11)Что-то неведомое случается с землей через каждые тринадцать, тридцать пять лет, и все это складывается в мощный столетний цикл. (12)Он тоже прослежен – я узнал – в течение трех с половиной тысячелетий на кольцах гигантской секвойи из Калифорнии.

(13)Вот бы сделать такую таблицу и для наших широт!

(По Ю.Домбровскому)

В 1. Сколько букв и звуков в слове СПЕЦИАЛЬНУЮ?

В 2. Какой частью речи является КТО в предложении 2?

В 3. Какие тропы использованы в предложении 4: эпитет, метафора, метонимия, аллегория, олицетворение, гипербола?

В 4. Какие стилистические фигуры использованы в предложении 5: повтор, градация, инверсия, антитеза?

В 5. Каким способом образовано слово ПОПАЛА (предложение 1)?

В 6. Назовите тип связи в словосочетании В ТУГО СВЕРНУТОЙ (предложение 4).

В 7. Определите тип придаточного в предложении 9.

В 8. Какая связь (сочинительная, подчинительная, бессоюзная) между частями предложения 3?

В 9. Назовите обособленный член предложения в предложении 5.

В 10. Среди предложений 1-4 найдите предложение, в которое входит односоставное предложение, укажите тип односоставного.



style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-2925949349583586"
data-ad-slot="7021483955">

Share this post for your friends:
Добавить себе
This entry was posted in Новости сайта, Тесты по русскому языку and tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>