Редактирование текста как этап обучения

Если на начальном этапе приобщения к анализу (или интерпретации) текста ученики знакомятся с образцами хороших, безупречных работ, то в дальнейшем перед ними ставится более трудная задача – отредактировать не вполне удачные тексты аналитических статей, посвященных анализу тех или иных произведений. Это оказывается возможным осуществить вследствие того, что на уроках русского языка они в 10 классе в середине учебного года заканчивают изучение курса практической стилистики, в ходе которого знакомятся с различными видами лексических, грамматических и синтаксических ошибок. Поэтому их глаз достаточно хорошо приучается видеть ошибки в речи, а кроме того, они к этому времени уже умеют классифицировать ошибки и редактировать отдельные фразы. Приходит время обратиться к редактированию целого текста. Именно в этот момент оказывается возможной интеграция на уроках русского языка и литературы, ведь редактированием текста можно заниматься именно на уроках литературы на заключительном этапе работы, знакомясь с не вполне качественным вариантом письменного анализа текста.

Перед учащимися-редакторами ставится несколько задач:

  • определить меру содержательной полноты предлагаемого текста;

  • найти логические ошибки и недочеты, касающиеся построения работы;

  • выявить и устранить ошибки в речи, по возможности классифицируя их.

Приведу вариант работы, созданной специально для таких уроков.

Share this post for your friends:
Добавить себе
This entry was posted in Анализ художественного текста, Методическая копилка, Новости сайта and tagged , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>