Тест по творчеству А.С.Грибоедова

Блок I. Отметьте события, относящиеся к биографии А.С.Грибоедова:

  1. Грибоедова звали:

а) Алексей Сергеевич;

б) Александр Сергеевич;

в) Александр Степанович.

  1. Укажите годы жизни А.С.Грибоедова:

а) 1799 – 1837;

б) 1795 – 1829;

в) 1800 – 1830.

  1. А.С.Грибоедов поступил в университет:

а) в 11 лет;

б) в 13 лет;

в) в 17 лет.

  1. А.С.Грибоедов учился:

а) в Московском университете;

б) в Берлинском университете;

в) в Петербургском университете.

  1. Известно, что А.С.Грибоедов был образованнейшим человеком своего времени, учился на трёх факультетах университета:

а) словесном, юридическом, естественно-математическом;

б) философском, юридическом, медицинском;

в) словесном, естественно-математическом, историческом.

  1. По профессии А.С.Грибоедов был:

а) дипломатом;

б) военным;

в) литератором;

г) врачом.

  1. А.С.Грибоедов был:

а) участником Отечественной войны 1812 года;

б) участником восстания декабристов;

в) участником русско-турецкой войны.

  1. В 1818 году А.С.Грибоедов уезжает в качестве секретаря посольства:

а) в Грецию;

б) в Персию;

в) в Грузию.

  1. Комедия «Горе от ума» была закончена автором:

а) в 1829 году;

б) в 1824 году;

в) в 1822 году.

  1. В 1826 году А.С.Грибоедов был арестован:

а) по подозрению в связях с декабристами;

б) за дуэль;

в) за комедию «Горе от ума».

  1. Женой А.С.Грибоедова была:

а) грузинская княжна Нина Чавчавадзе;

б) персидская княжна Нонна Пехлеви;

в) армянская княжна Нана Галустян.

  1. А.С.Грибоедов умирает:

а) своей смертью от старости;

б) от скоротечной болезни;

в) насильственной смертью.

Блок II. Отметьте правильный ответ:

  1. Первоначальное название комедии было «Горе уму». Почему Грибоедов изменил его?

а) из-за цензурных соображений;

б) из-за прямолинейности;

в) потому что оно неточно: не уму горе, а носителю ума, Чацкому, который своим излишним в данном обществе умом вызывает беду на свою голову.

  1. Сколько дней длится действие комедии «Горе от ума»?

а) 3 дня;

б) 1 неделя;

в) 1 сутки;

г) 1 год.

  1. Какая черта классицизма сохраняется в комедии Грибоедова «Горе от ума»?

а) триединство (места, времени, действия);

б) строгое деление героев на положительных и отрицательных и счастливая для положительных героев развязка;

в) основной конфликт – любовный.

  1. С какой целью едет Чацкий в дом Фамусова после долгого отсутствия?

а) чтобы обличить фамусовское общество;

б) искать покровительства у Фамусова;

в) сделать предложение Софье;

г) возобновить светские знакомства.

  1. Определите, какой конфликт является основным в комедии?

а) любовный конфликт;

б) конфликт поколений;

в) конфликт общественный (между представителями «века нынешнего» и «века минувшего»);

г) психологический, происходящий в душе главного героя.

  1. В чём состоит главная особенность конфликта в комедии «Горе от ума»?

а) любовный конфликт развивается параллельно общественному и не зависит от него (Чацкий – Молчалин – Софья и Чацкий – Фамусов);

б) на первый план выступает любовный конфликт, а общественный является фоновым, второстепенным;

в) на первый план выступает общественный конфликт, а любовный оказывается несущественным;

г) любовный конфликт перерастает в общественный.

  1. Чацкий является носителем и выразителем:

а) идей Просвещения;

б) идей декабристов;

в) идей консервативного дворянства.

  1. Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов:

а) Минуй нас пуще всех печалей

а) подальше выбрать закоулок.

б) Свежо предание

б) а в три дни не сварится.

в) Ешь три часа

в) а верится с трудом.

г) Мой друг, нельзя ли для прогулок

г) и барский гнев, и барская любовь.

  1. Каким восклицанием заканчивается комедия?

а) «Карету мне, карету!»

б) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»

в) «…пойду искать по свету

Где оскорблённому есть чувству уголок!»

г) «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!»

  1. Чьи слова?

а) «Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья, –

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья…»

б) «Ученье – вот чума,

Учёность – вот причина…»

в) «Там будут лишь учить по-нашему: раз, два,

А книги сохранят так: для больших оказий».

г) «Тот Нестор негодяев знатных,

Толпою окружённый слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки

И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг

На них он выменял борзые три собаки!!!»

д) «Дистанция огромного размера».

е) «Чтобы иметь детей,

Кому ума недоставало?»

з) «Свежо предание, а верится с трудом!»

и) Укажите имена и отчества героев комедии, соединив пары:

Скалозуб                   Платон Михайлович

Чацкий                        Александр Андреевич

Горич                          Павел Афанасьевич

Молчалин                   Сергей Сергеевич

Фамусов                     Алексей Степанович

  1. Кто из перечисленных героев комедии является второстепенным персонажем?

а) Молчалин;

б) Софья;

в) Марья Алексевна.

  1. Какая из перечисленных проблем не нашла отражения в комедии?

а) проблема крепостного права;

б) проблема национального самосознания;

в) проблема воспитания и образования;

г) проблема женской независимости.

  1. В чьих характерах и поведении больше сходства?

а) Скалозуба и Молчалина;

б) Фамусова и Молчалина;

в) Максима Петровича и Молчалина.

  1. Кого из внесценических персонажей можно назвать близким Чацкому?

а) двоюродного брата Скалозуба;

б) князя Фёдора;

в) их обоих.

Блок III. Раскройте значение одного из предложенных афоризмов или выбранного по своему усмотрению из текста комедии.

«Молчалины блаженствуют на свете!»

«Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев и барская любовь».

«Дома новы, но предрассудки стары…»

  Тест по теме"Жизнь и творчество А.С.Грибоедова" (32,5 Кб, 1 253 hits)

Share this post for your friends:
Добавить себе
This entry was posted in Новости сайта, Тесты по литературе and tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>