Сочинение по тексту С.Сивоконя

Исходный текст

  (1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (З)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время».

(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов…

(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда…

(10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?

(13)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..

(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни… (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают.

«(20)И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:

— (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи… (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то. (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку.

(30)Мне становится страшно.

— (31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит.

— (ЗЗ)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал. (35)Записывайте. — (36) Это звучит уже как приказ».

(З7)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!

(39)Но Маршак — мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых…

 

(По С.Сивоконю)

Сочинение

Что такое хороший писатель? Хороший переводчик? Хороший педагог? Что же то главное, что отличает высокую духовную наполненность деятельности от простого механического профессионализма?

 Над этим размышляет автор текста С. Сивоконь. Он поднимает проблему роли духовной самоотверженности в любом человеческом призвании. На примере жизни Самуила Яковлевича Маршака, которого весь мир знает как талантливого переводчика, педагога и поэта, раскрывается эта проблема.

Автор пишет о том, что к Маршаку, детскому классику, тянулись такие творцы, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, А. Ахматова. Его неоспоримый талант подчеркивала великая самоотдача, об одном из проявлений которой поведал миру Борис Полевой. Человек, на смертном одре способный помнить и переживать о журнале, о читателях – непостижимого величия человек.

 Автор приходит к мнению, что главная составляющая таланта – любовь. К людям, к своему делу. В пример приводятся «знаменитые маршаковские беседы».

С позицией автора нельзя не согласиться. Именно любовь к людям и своему назначению рождает поистине талантливых людей. Примеры этого можно найти и среди великих писателей, и среди талантливых людей других профессий.

 Например, Лев Николаевич Толстой на весь мир известен своей любовью к людям. Все его произведения пронизаны мыслями об отечестве и народе. Толстой поддерживал издательство «Посредник», которое ставило своей целью распространение в народе книг, способствующих просвещению. Особенно близкий к данному тексту пример его любви к людям – поместье Ясная Поляна, ставшее местом паломничества людей из самых дальних уголков России и других стран. Для каждого Лев Николаевич находил время, слово.

 Но С. Я. Маршак был не только литератором. Он много работал с детьми (в годы Первой мировой войны помогал детям-беженцам, организовал детские дома и детский театр). Можно говорить о Маршаке как о педагоге. И яркие примеры талантливых педагогов я могу найти в собственной жизни. В старших классах я сменила школу, и меня поразил духовный огонь, горящий в моих новых учителях. Никогда мне не встречались такие самоотверженные, любящие педагоги, каждая лекция которых записывается до последнего слова! А после лекции всегда можно подойти к учителю и задать вопросы о самых разных вещах – религии, философии, просто жизни. И для каждого ученика у них найдется время, силы, участие. Любовь дает силы. Есть в них то «главное», что выделяет в тексте Сивоконь ‒ духовное призвание к избранной деятельности.

Поэтому я абсолютно согласна с главной мыслью текста – именно любовь созидает все на свете, рождает вдохновение, творит тех людей, о которых окружающие говорят с восхищением.

Гулидова Арсения, 11 класс, 2013

Share this post for your friends:
Добавить себе
This entry was posted in Новости сайта, Образцовые сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку. and tagged Маршак, Сивоконь, сочинение русский яык. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:

=) 8) :( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* Еще смайлы