Если на начальном этапе приобщения к анализу (или интерпретации) текста ученики знакомятся с образцами хороших, безупречных работ, то в дальнейшем перед ними ставится более трудная задача – отредактировать не вполне удачные тексты аналитических статей, посвященных анализу тех или иных произведений. Это оказывается возможным осуществить вследствие того, что на уроках русского языка они в 10 классе в середине учебного года заканчивают изучение курса практической стилистики, в ходе которого знакомятся с различными видами лексических, грамматических и синтаксических ошибок. Поэтому их глаз достаточно хорошо приучается видеть ошибки в речи, а кроме того, они к этому времени уже умеют классифицировать ошибки и редактировать отдельные фразы. Приходит время обратиться к редактированию целого текста. Именно в этот момент оказывается возможной интеграция на уроках русского языка и литературы, ведь редактированием текста можно заниматься именно на уроках литературы на заключительном этапе работы, знакомясь с не вполне качественным вариантом письменного анализа текста.
Перед учащимися-редакторами ставится несколько задач:
-
определить меру содержательной полноты предлагаемого текста;
-
найти логические ошибки и недочеты, касающиеся построения работы;
-
выявить и устранить ошибки в речи, по возможности классифицируя их.
-
Приведу вариант работы, созданной специально для таких уроков.
Спасибо большое! Буду рада!