Блок I. Отметьте события, относящиеся к биографии А.С.Грибоедова:
-
Грибоедова звали:
-
а) Алексей Сергеевич;
-
б) Александр Сергеевич;
-
в) Александр Степанович.
-
Укажите годы жизни А.С.Грибоедова:
-
а) 1799 – 1837;
-
б) 1795 – 1829;
-
в) 1800 – 1830.
-
А.С.Грибоедов поступил в университет:
-
а) в 11 лет;
-
б) в 13 лет;
-
в) в 17 лет.
-
А.С.Грибоедов учился:
-
а) в Московском университете;
-
б) в Берлинском университете;
-
в) в Петербургском университете.
-
Известно, что А.С.Грибоедов был образованнейшим человеком своего времени, учился на трёх факультетах университета:
-
а) словесном, юридическом, естественно-математическом;
-
б) философском, юридическом, медицинском;
-
в) словесном, естественно-математическом, историческом.
-
По профессии А.С.Грибоедов был:
-
а) дипломатом;
-
б) военным;
-
в) литератором;
-
г) врачом.
-
А.С.Грибоедов был:
-
а) участником Отечественной войны 1812 года;
-
б) участником восстания декабристов;
-
в) участником русско-турецкой войны.
-
В 1818 году А.С.Грибоедов уезжает в качестве секретаря посольства:
-
а) в Грецию;
-
б) в Персию;
-
в) в Грузию.
-
Комедия «Горе от ума» была закончена автором:
-
а) в 1829 году;
-
б) в 1824 году;
-
в) в 1822 году.
-
В 1826 году А.С.Грибоедов был арестован:
-
а) по подозрению в связях с декабристами;
-
б) за дуэль;
-
в) за комедию «Горе от ума».
-
Женой А.С.Грибоедова была:
-
а) грузинская княжна Нина Чавчавадзе;
-
б) персидская княжна Нонна Пехлеви;
-
в) армянская княжна Нана Галустян.
-
А.С.Грибоедов умирает:
-
а) своей смертью от старости;
-
б) от скоротечной болезни;
-
в) насильственной смертью.
Блок II. Отметьте правильный ответ:
-
Первоначальное название комедии было «Горе уму». Почему Грибоедов изменил его?
-
а) из-за цензурных соображений;
-
б) из-за прямолинейности;
-
в) потому что оно неточно: не уму горе, а носителю ума, Чацкому, который своим излишним в данном обществе умом вызывает беду на свою голову.
-
Сколько дней длится действие комедии «Горе от ума»?
-
а) 3 дня;
-
б) 1 неделя;
-
в) 1 сутки;
-
г) 1 год.
-
Какая черта классицизма сохраняется в комедии Грибоедова «Горе от ума»?
-
а) триединство (места, времени, действия);
-
б) строгое деление героев на положительных и отрицательных и счастливая для положительных героев развязка;
-
в) основной конфликт – любовный.
-
С какой целью едет Чацкий в дом Фамусова после долгого отсутствия?
-
а) чтобы обличить фамусовское общество;
-
б) искать покровительства у Фамусова;
-
в) сделать предложение Софье;
-
г) возобновить светские знакомства.
-
Определите, какой конфликт является основным в комедии?
-
а) любовный конфликт;
-
б) конфликт поколений;
-
в) конфликт общественный (между представителями «века нынешнего» и «века минувшего»);
-
г) психологический, происходящий в душе главного героя.
-
В чём состоит главная особенность конфликта в комедии «Горе от ума»?
-
а) любовный конфликт развивается параллельно общественному и не зависит от него (Чацкий – Молчалин – Софья и Чацкий – Фамусов);
-
б) на первый план выступает любовный конфликт, а общественный является фоновым, второстепенным;
-
в) на первый план выступает общественный конфликт, а любовный оказывается несущественным;
-
г) любовный конфликт перерастает в общественный.
-
Чацкий является носителем и выразителем:
-
а) идей Просвещения;
-
б) идей декабристов;
-
в) идей консервативного дворянства.
-
Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов:
-
а) Минуй нас пуще всех печалей
а) подальше выбрать закоулок.
б) Свежо предание
б) а в три дни не сварится.
в) Ешь три часа
в) а верится с трудом.
г) Мой друг, нельзя ли для прогулок
г) и барский гнев, и барская любовь.
-
Каким восклицанием заканчивается комедия?
-
а) «Карету мне, карету!»
-
б) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»
-
в) «…пойду искать по свету
-
Где оскорблённому есть чувству уголок!»
-
г) «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!»
-
Чьи слова?
-
а) «Мне завещал отец:
-
Во-первых, угождать всем людям без изъятья, –
-
Хозяину, где доведётся жить,
-
Начальнику, с кем буду я служить,
-
Слуге его, который чистит платья…»
-
б) «Ученье – вот чума,
-
Учёность – вот причина…»
-
в) «Там будут лишь учить по-нашему: раз, два,
-
А книги сохранят так: для больших оказий».
-
г) «Тот Нестор негодяев знатных,
-
Толпою окружённый слуг;
-
Усердствуя, они в часы вина и драки
-
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
-
На них он выменял борзые три собаки!!!»
-
д) «Дистанция огромного размера».
-
е) «Чтобы иметь детей,
-
Кому ума недоставало?»
-
з) «Свежо предание, а верится с трудом!»
-
и) Укажите имена и отчества героев комедии, соединив пары:
-
Скалозуб Платон Михайлович
-
Чацкий Александр Андреевич
-
Горич Павел Афанасьевич
-
Молчалин Сергей Сергеевич
-
Фамусов Алексей Степанович
-
Кто из перечисленных героев комедии является второстепенным персонажем?
-
а) Молчалин;
-
б) Софья;
-
в) Марья Алексевна.
-
Какая из перечисленных проблем не нашла отражения в комедии?
-
а) проблема крепостного права;
-
б) проблема национального самосознания;
-
в) проблема воспитания и образования;
-
г) проблема женской независимости.
-
В чьих характерах и поведении больше сходства?
-
а) Скалозуба и Молчалина;
-
б) Фамусова и Молчалина;
-
в) Максима Петровича и Молчалина.
-
Кого из внесценических персонажей можно назвать близким Чацкому?
-
а) двоюродного брата Скалозуба;
-
б) князя Фёдора;
-
в) их обоих.
Блок III. Раскройте значение одного из предложенных афоризмов или выбранного по своему усмотрению из текста комедии.
-
«Молчалины блаженствуют на свете!»
-
«Минуй нас пуще всех печалей
-
И барский гнев и барская любовь».
-
«Дома новы, но предрассудки стары…»
-
Тест по теме"Жизнь и творчество А.С.Грибоедова" (32,5 Кб, 754 hits)