Monthly Archives: Октябрь 2013

Цитатник. Н.В.Гоголь «Мертвые души»

Майский день, именины сердца… (Манилов о визите Чичикова) Вы все имеете, все имеете, даже еще более… (Манилов) Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья. (Собакевич о чиновниках)

Posted in Новости сайта, Цитатники | Tagged , , | Leave a comment

Средства массовой информации или же средства массовой деградации?

Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, ‒ И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. А. А. Ахматова Русский язык – бесценное богатство нашего народа, один из уникальнейших языков мира. Мы, носители русского языка, способны наиболее точно, ярко и образно выражать свои мысли и чувства. Безусловно, для Великого русского слова нет ничего невозможного.

Posted in Сочинения, эссе, проблемные очерки | Tagged , , , , | Leave a comment

Насколько оправданны заимствования в языке и речи?

Да, Алла Давидовна, интересные Вы дали темы… Сначала мне было очень сложно: можно написать вот об этом… нет… об этом… Потом я сказала себе: «Остановись, сосредоточься, и всё будет о’кей!» Вот, «о’кей»… Именно это слово и привело меня к окончательному выбору темы.

Posted in Новости сайта, Сочинения, эссе, проблемные очерки | Tagged , , , | Leave a comment

Как происходит речевое манипулирование сознанием современных людей?

Проблемный очерк Мне шесть лет. Я сижу перед телевизором, широко раскрыв глаза и любуясь картинками на экране. Голос за кадром говорит: «Будь красивой и модной, как Барби-принцесса!

Posted in Сочинения, эссе, проблемные очерки | Tagged , , , | Leave a comment

Как характеризует человека его речь?

Проблемный очерк Речь ‒ визитная карточка человека. Так ли это? Действительно ли слова способны раскрыть человека, выявляя его черты характера, особенности, поведение? Ответ на этот вопрос берет начало в далекой древности, скрытой от нас прочной стеной времени.

Posted in Сочинения, эссе, проблемные очерки | Tagged , , | Leave a comment

Редактирование текста как этап обучения

Если на начальном этапе приобщения к анализу (или интерпретации) текста ученики знакомятся с образцами хороших, безупречных работ, то в дальнейшем перед ними ставится более трудная задача – отредактировать не вполне удачные тексты аналитических статей, посвященных анализу тех или иных произведений.

Posted in Анализ художественного текста, Методическая копилка, Новости сайта | Tagged , , | Leave a comment

Анализ стихотворения А.А.Фета «Сосны»

Мы предлагаем изучать творчество Ф.И. Тютчева и А.А. Фета параллельно или же последовательно, друг за другом. Это кажется полезным с методической точки зрения, поскольку позволяет подчеркнуть оригинальность, неповторимость их художественных миров.

Posted in Анализ художественного текста, Новости сайта | Tagged , , , , | Leave a comment

Тренинг «Знакомство», дискуссия «Коллективный договор»

А.Д. Баландина, Лицей № 2 г. Перми Начальная работа классного руководителя по формированию ученического коллектива в условиях «Нового образовательного центра (школа для старшеклассников)» Важнейшие задачи классного руководителя, принимающего 10 класс, сформированный из учащихся разных школ, – сближение учащихся, формирование коллектива, комфортного психологического пространства в нем.

Posted in Классное руководство, Новости сайта | Tagged , , , | Leave a comment

Анализ поэтического текста на уроках литературы

Анализ отдельного стихотворения начинается с прочтения, с вхождения – вчувствования в мир его образов. Затем составляются так называемые «рабочие» записи: фиксируются разрозненные, пока логически между собой не связанные наблюдения, соответствующие положениям алгоритма, ассоциации, интерпретации.

Posted in Анализ художественного текста, Методическая копилка, Новости сайта | Tagged , , , , , , , | Leave a comment

Образ ночи в творчестве Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Работа над сопоставительным анализом усложняется, когда перед учащимися ставится задача — найти единство и различия сразу в нескольких стихотворениях обоих авторов. У Тютчева это «День и ночь» (1), «Святая ночь на небосклон взошла…» (2), «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» (3), «О чем ты воешь, ветр ночной?» (4).

Posted in Анализ художественного текста, Методическая копилка | Tagged , , , | Leave a comment